
Плазмолифтинг из первых рук
Интервью Рената Ахмерова рекламно-информационному журналу “Совершенство Profi”. Ренат Рашитович рассказал о том, как создавалась технология, о своем отношении к массовому плагиату и самозванцам, а также о том, как специалистам обезопасить себя и пациента от подделок.
В разговоре об этой методике невозможно избежать вопроса о плагиате. Самозванцев, присваивающих себе авторство изобретения, оказалось немало во всем мире. Ну а клиники порой выдают метод за изобретение американских и швейцарских ученых. Впрочем, настоящего разработчика методики плазмолифтинга беспокоит другое: профессор, доктор медицинских наук, пластический, челюстно-лицевой хирург Ренат Рашитович АХМЕРОВ понимает, что подделки угрожают здоровью пациентов.
Мы поговорили с ученым о возможностях его метода в разных сферах медицины, об опасностях “аналогов” и о том, как правильно реагировать на присвоение другими твоей интеллектуальной собственности.
— Ренат Рашитович, плазмолифтинг сегодня активно используется в косметологии как один из способов безоперационного омоложения. В его основу положен восстанавливающий эффект богатой тромбоцитами плазмы (БоТП), инъекции которой активизируют функционирование клеток соединительной ткани. В результате за счет собственных резервов организма запускается биологический механизм естественного омоложения кожи. Метод оценили и косметологи, и пациенты. И уже трудно представить, что изначально плазмолифтинг был разработан для решения совсем иных задач…
— Да, мы с моим коллегой и другом Романом Феликсовичем Зарудием создавали свое ноу-хау для применения в челюстно-лицевой хирургии для максимально быстрого заживления мягких тканей лица. И неожиданно обнаружили “побочный” косметический эффект, не заметить который было просто невозможно, настолько очевидным оказалось омоложение.
Но, с другой стороны, такой потрясающий результат был совершенно логичным. Наш метод регенеративной хирургии основан на использовании механизма физиологической регенерации клеток и воздействии на него посредством тромбоцитов. Эти клетки не только отвечают за свертываемость крови в месте травмы, но и подают сигнал к восстановлению тканей с помощью сигнальных белков — факторов роста. Если большое количество тромбоцитов ввести в ткани, которые нуждаются в восстановлении, то произойдет их направленная регенерация. Таким образом можно не только ускорять остеоинтеграцию зубных имплантатов, лечить пародонтит и пародонтоз, но и решать проблемы выпадения волос, омолаживать кожу лица и тела.
— Однако плазмолифтингом заинтересовались и врачи других направлений. В каких областях медицины кроме стоматологии челюстно-лицевой хирургии и косметологии сегодня используется плазмолифтинг? И насколько он востребован?
— Знаете, в год в мире выходит больше 10 тысяч научных статей, посвященных этой методике. И в большинстве из них речь идет о применении плазмолифтинга в общей медицине.
Метод широко используется и дает стабильно высокие результаты в дерматологии, трихологии, пластической хирургии, гинекологии и интимной косметологии, урологии, проктологии, травматологии, спортивной медицине.
Практически всегда отмечается увеличение скорости излечения на 25–30% при различных патологических состояниях (ожоги, трофические язвы, воспалительные неспецифические эрозии и т. п.) — это колоссальная цифра для практикующего врача. Сроки лечебного эффекта варьируются от немедленных при явном патологическом состоянии органов и тканей до 2–3 месяцев при стимулировании регенераторных процессов.
Очень убедительные результаты показывает плазмолифтинг в лечении суставов и позвоночника. Хронические артриты, артрозы 1–2-й степеней крупных и мелких суставов, мышечные спазмы, радикулиты являются показаниями к процедуре. 40% пациентов говорят о положительном эффекте уже после первой процедуры: боль утихает через полчаса после инъекции аутологичной тромбоцитарной плазмы. Уходит воспаление, восстанавливаются хрящевая ткань и объем внутрисуставной жидкости.
Плазмолифтинг усиливает регенерацию без применения искусственных стимуляторов и химических препаратов, позволяет восстановить амплитуду движений и уменьшить дозу обезболивающих, вплоть до полного отказа от нестероидных противовоспалительных средств. Часто эта технология является не только профилактикой развития осложнений артритов, остеохондрозов, миозитов, но и в 50% случаев — возможностью избежать операции по замене крупных суставов.
Однако для того, чтобы эффект был столь впечатляющим, мы рекомендуем применять методику плазмолифтинга для решения конкретных медицинских задач, только когда общее здоровье пациента ничем не нарушено. Конечно, абсолютным здоровьем сейчас не обладает никто. Но приблизительно за месяц до начала процедур должен пройти период без болезней, травм, операций, обострений. Пациент должен чувствовать себя хорошо, для того чтобы целебные свойства богатой тромбоцитами плазмы проявились в максимальной мере, иначе, при наличии острых проблем, организм в первую очередь направит дополнительный ресурс на их устранение.
— Ренат Рашитович, а чем плазмолифтинг принципиально отличается от аутогемотерапии, известной много десятилетий?
— Прежде всего тем, что предполагает инъекции жидкой формы БоТП (богатой тромбоцитами плазмы). Мы с моим коллегой Р. Ф. Зарудием первыми в мире получили эту форму тромбоцитарной плазмы. Перед нами стояла задача минимизировать травматичность стимуляции регенеративных процессов. Раньше, чтобы тромбоцитарный гель начал работать, нужно было его вложить внутрь тканей. В частности, в челюстно-лицевой хирургии для этого выполнялись лоскутные операции.
Когда мы открыли принцип получения жидкой формы тромбоцитарной аутоплазмы, у нас появилась возможность проводить направленную регенерацию тканей малоинвазивно, что существенно расширило возможности применения методики. Наше открытие устранило такие препятствия, как травматичность и болезненность процедуры. Пациенты даже сравнивают инъекции по технологии плазмолифтинг с мезотерапией. Методика удобна и проста. Настолько проста, что ее трудно защитить от плагиата.
— Кстати, а вам не обидно наблюдать, как люди, не стесняясь, присваивают себе открытие, которое сделали вы с вашим коллегой?
— Уже не обидно — я привык. Это нужно воспринимать как стимул лучше работать и не быть в плену эмоций. А когда я слышу термин “дракуло-терапия”, мне становится смешно: мы использовали его в названии нашей первой статьи “Рецепт графа Дракулы: молодость у вас в крови!”, а сегодня некоторые специалисты подают его как название своего метода и даже не стесняются делать это публично. В Лондоне, например, на международной выставке Professional Beauty некто доктор Дэниел Систер выступил с докладом “Терапия “Дракула”: омолаживающая сила крови”, называя себя… автором методики. Пришлось связаться с учредителями выставки и объяснить, что метод, “изобретенный” господином Систером в 2007 году, мы создали в 2003-м, а начали активно использовать в 2005-м.
Но меня, правда, беспокоят не эти самозванцы, а риски, которым подвергаются пациенты. Плазмолифтинг является единственной зарегистрированной и разрешенной к применению в России медицинской технологией, позволяющей управлять процессами регенерации. “Аналоги” метода не прошли апробацию и не зарегистрированы в нашей стране, более того, некоторые из них предполагают, например, применение цитрата натрия, который у нас запрещен к использованию для человека.
Еще одна проблема: технологию часто применяют неверно, в результате чего процедуры проводятся с нарушениями и становятся небезопасными для пациентов. Дело в том, что, несмотря на кажущуюся простоту метода, лишь соблюдение всех выверенных нюансов делает его таким эффективным и абсолютно безопасным. Однако, стремясь сэкономить на квалификации врачей и на расходных материалах, клиники вводят процедуру, не проходя у нас обучение сотрудников и используя сомнительное оборудование. Процедуры по нашей методике требуют применения лицензированных и сертифицированных в России пробирок и центрифуг.
Пробирки Plasmolifting™ разработаны с учетом применения их in vivo, то есть “в человека”. Это значит, что полученная в них субстанция пригодна для введения обратно в организм человека. Обычные пробирки предназначены только для лабораторных исследований, in vitro, то есть “в пробирку”.
В них получают массу для лабораторных исследований, и результат введения их содержимого в ткани человеческого тела совершенно непредсказуем.
То же касается и центрифуг. Внедряя наш метод, мы специально подбирали и адаптировали наиболее подходящую центрифугу для плазмолифтинга. Для нас были принципиальны возможность качественно изготавливать тромбоцитарную плазму с высоким содержанием тромбоцитов, удобство в использовании, наличие сертификатов в России, странах СНГ, ЕС, США и Канады и, признаюсь, адекватная цена – потому что нам важно, чтобы метод был доступен людям. В итоге была выбрана и специально адаптирована для плазмолифтинга центрифуга ЭЛМИ (Латвия), конструкция которой обеспечивает максимально качественную фильтрацию крови. Был также тщательно подобран уникальный режим центрифугирования, на котором запатентованный сепарационный тиксотропный гель наиболее бережно выделяет плазму с тромбоцитами.
— Но некоторые компании утверждают, что создали более совершенные технологии. Мне приходилось даже слышать о центрифуге, которая позволяет сохранить 80% “живых” тромбоцитов!
— Нет такого термина: “живой” тромбоцит. Это как “живое” пиво — такого просто не бывает. Мы искренне за то, чтобы появлялись более продвинутые технологии, однако на поверку пока все оказывается подделкой, прикрытой псевдонаучными терминами. Клинический эффект от плазмолифтинга и “аналогов” несопоставим.
— А как вы относитесь к попытке усовершенствовать ваш метод? Например, врачи-косметологи иногда добавляют в полученную плазму микроэлементы, витамины, стремясь обогатить ее состав дополнительными полезными веществами.
— Плазмолифтинг не предполагает никаких добавок. Любые добавления к БоТП каких-либо веществ могут быть не только бесполезными, но и вредными.
Понимаете, мы вели исследования и разрабатывали этот метод не один год, работаем и совершенствуем его уже 13 лет. И я отвечаю за качество и результаты, если плазмолифтинг выполняется строго по созданной нами технологии. А чем подкреплено решение отдельного специалиста “обогатить” плазму? Какими научными выкладками? Любая самодеятельность может быть как минимум бессмысленна, а как максимум — опасна для здоровья.
— Что ж, в таком случае логичные вопросы: как врачам обезопасить себя от подделок и как добросовестным клиникам убедить пациентов, что плазмолифтинг у них — самый настоящий?
— Сертификат на нашу продукцию и фамилия врача в списке обучавшихся плазмолифтингу на нашем сайте — достаточные доказательства для пациентов. Что же касается подделок, то если клиника планирует внедрить у себя технологию и ей предлагают какие-то суперпробирки или особенное оборудование, не стоит спешить. Имеет смысл вначале зайти на сайт или зарегистрироваться в сообществе plasmolifting.ru на facebook, чтобы сориентироваться, какое оборудование и расходные материалы следует покупать.
г. Санкт-Петербург, май 2016
Автор: Александра Алешина
Источник: https://plasmolifting.ru/o-metode/news/?ELEMENT_ID=61567